18 лауреатов премии «Лучший преподаватель ВУЗА» из десяти университетов Казахстана и Киргизии приняли участие в научной стажировке «Компетентностный подход и студенто-ориентированное обучение. Развитие новых компетенций среди ППС», которая была организована Modern Education and Research Institute с 17 по 30 июня 2018 года в Брюсселе.
В рамках программы преподаватели посетили лекции в Европейской Комиссии «Модернизация высшего образования в Европейском Союзе: стратегии, программы поддержки, результаты», где ознакомились с тенденциями в сфере высшего образования в странах Европейского Союза, а также стратегиями и направлениями, которым представители Европейской Комиссии рекомендуют следовать.
Академическая часть программы проходила в ведущих университетах Бельгии (KULeuven и VUB) и Нидерландов (Erasmus Unıversity Rotterdam).
KU Leuven был основан в 1425 году и является старейшим университетом в регионе. Сегодня он занимает 71 место в международном рейтинге университетов QS (https://www.topuniversities.com/universities/ku-leuven). На мастер-классе по теме «Современные методы обучения» делегаты изучили использовании кейсов и онлайн технологий в преподавании. На семинаре “Blended learning practice” прошла отработка применения инновационных методик смешанного обучения в применении к в своей преподавательской практике.
VUB( Vrije Universiteit Brussels) является динамичным и современным университетом расположенном в Брюсселе. Основанный в 1834 году, в 1969 году он разделяется на две части VUB and ULB, фламандскую и французскую. Университет имеет четыре кампуса и восемь факультетов. По рейтингу результатов научных работ университет входит в топ-100 в мире (https://www.topuniversities.com/qs-profiles/rank-data/nojs/294582/516/467)
Количество студентов VUB растет с каждым годом. Около 20 % из них - международные студенты, которые проходят бакалаврские, магистерские и докторские программы на английском языке. Сотрудничество в исследованиях, взаимодействие с партнерами, развитие предпринимательского духа, свобода высказываний составляют одни из главных принципов университета. Принимающий профессор университета VUB поделился с участниками стажировки результатами своего исследования о применении подхода CLIL для перехода на многоязычие в преподавании.
В рамках программы стажировки, состоялась научная конференция «Модернизация профессиональной деятельности ППС: подходы, лучшие практики, вызовы». Ключевой доклад сделал профессор университета VUB о факторах успеха, влияющих на эффективность и качество онлайн и смешанного обучения, как глазами преподавателей, так и глазами студентов. Помимо выступлений участников стажировки, были транслированы видео доклады преподавателей-членов MERI.
Университет ERASMUS, расположенный в самом крупном порту Европы Роттердаме, совмещает в себе качество образования и использование лучших мировых практик. Международные рейтинги помещают университет в топ-100 (https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/erasmus-university-rotterdam) и отмечают высокое качество образования, профессиональную экспертизу преподавательского состава, а так же широкие возможности, которые студенты получают для будущего трудоустройства. Делегаты ознакомились с инфраструктурой кампуса университета и прослушали лекцию «Развитие предметно-специфических компетенций у студентов экономического факультета». Во время дискуссии, участники получили возможность обсудить с профессором Университета Эразма особенности высшего образования в Нидерландах, специфику организации обучающего процесса, критерии оценки, а также понаблюдать процесс приема экзаменов. Профессор выделил важность взаимодействия между университетом, студентом и будущим работодателем, а также акцентировал внимание на том, каким образом достигается развитие тех компетенций, которые делают студентов конкурентоспособными на рынке труда.
Профессор Высшей школы Парфюмерии Парижа провела мастер-класс «Отработка практических навыков коучинга и наставничества в преподавании», во время которого показала некоторые приемы коучинга, которые подходят для применения в преподавании с целью активизации работы студентов, повышения их концентрации и внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий