Роль преподавателя - научить студентов жить в цифровом мире и сохранять человечность. В конце 90х было время, когда люди технических специальностей были невостребованными. В 2000х на авансцену выступили программисты, инженеры, биотехнологи. Сегодня мы снова наблюдаем рассвет философии, социологии, психологии, лингвистики и искусства. Именно гуманитарии призваны дать ответ на такие сложные вопросы:
Как мы будем сосуществовать в одной реальности с синтетическими и генно-модифицированными организмами?
Какие социальные, культурные, этические и правовые нормы будут регулировать наши взаимоотношения?
Я говорю не о далеком будущем, а о близком вчера.
Наверно все уже видели по телевидению робота Софию. Она смоделирована китайцами в 2015 году. София стала известна благодаря своему человекоподобному внешнему виду и схожести с бельгийской актрисой Одри Хепберн. София обладает искусственным интеллектом, оснащена функциями обработки визуальной информации и технологией распознавания лиц. Она может имитировать человеческие жесты и мимику, а также отвечать на вопросы и проводить беседы.
В 2017 году София стала первым роботом, когда-либо получившим гражданство страны - Саудовской Аравии. Тогда же она провела беседу с заместителем Генерального секретаря ООН.
София частый гость телепередач. В одном из интервью, журналист задал ей вопрос: "Есть ли у роботов разум и самосознание?” На что София весьма мудро ответила следующее: "Позвольте спросить вас в ответ, откуда вы знаете, что вы человек?" В другом интервью она заявила, что хочет веселиться и выйти замуж.
Транс-общество - это уже свершившийся факт. Сохранение человека и человечности - одна из основных задач педагогов в современном мире транс-людей.
Автор: Екатерина Царанок - директор Modern Education & Research Institute
Комментариев нет:
Отправить комментарий