Это компетенция стран-членов. Однако уже в Маастрихском договоре 1992 года формально признается роль ЕС в развитии качественного образования, укреплении сотрудничества между государствами-членами и, при необходимости, оказании им поддержки, лишь дополняя их действия. В то же время, ЕС полностью уважает ответственность государств-членов за содержание обучения и организацию системы образования, а также их культурное и языковое разнообразие.
⠀
Согласно основополагающим договорам, функции ЕС в сфере высшего образования сводятся к следующим:
Именно благодаря усилиям ЕС, обучение за рубежом в Европе давно стало обычной практикой, а владение как минимум двумя иностранными языками, помимо родного, - нормой.
⠀
Несмотря на грандиозный успех программ Erasmus и Horizon, европейский законодатель не останавливается на достигнутом. Согласно коммюнике, принятом на Саммите в Гётеборге в мае 2018 года, Европейская Комиссия взяла на себя следующие вызовы:
⠀
Согласно основополагающим договорам, функции ЕС в сфере высшего образования сводятся к следующим:
- Развитие европейского образовательного пространства.
- Развитие мобильности студентов и преподавателей через, в том числе, признание дипломов и результатов краткосрочного обучения.
- Содействие сотрудничеству между учебными заведениями.
- Развитие обмена информацией и опытом по вопросам, общим для систем образования стран-членов ЕС.
- Развития дистанционного образования.⠀
Именно благодаря усилиям ЕС, обучение за рубежом в Европе давно стало обычной практикой, а владение как минимум двумя иностранными языками, помимо родного, - нормой.
⠀
Несмотря на грандиозный успех программ Erasmus и Horizon, европейский законодатель не останавливается на достигнутом. Согласно коммюнике, принятом на Саммите в Гётеборге в мае 2018 года, Европейская Комиссия взяла на себя следующие вызовы:
- Усиление программы Erasmus +. Бюджет будет увеличен почти вдвое и откроются новые направления финансирования.
- Создание, по крайней мере, 20 европейских университетов к 2024 году, что будет способствовать появлению европейских степеней, признанных во всей Европе.
- Создание европейского студенческого билета для облегчения мобильности.
- Разработка рекомендаций по автоматическому взаимному признанию дипломов о высшем и среднем образовании, а также результатов краткосрочного обучения за рубежом.
Автор: Екатерина Царанок - директор Modern Education & Research Institute
Комментариев нет:
Отправить комментарий