понедельник, 27 апреля 2020 г.

Ошибки онлайн-студентов, которые снижают эффективность обучения. Часть 1.


Массовый переход на онлайн обучение дает студентам беспрецедентную возможность завершить учебу в университете на своих условиях. Помимо уникальных возможностей, онлайн образование представляет и уникальные трудности.

Переход в кибер аудиторию оказался не таким простым, как казалось ранее, даже для опытных студентов. Многие из них совершали и совершают эти распространенные ошибки:
1. Думать, что учиться онлайн легко. 

Обучаясь онлайн, студенты гораздо меньше взаимодействуют с преподавателем лицом к лицу и выполняют задания в своем темпе. Легко предположить, что учиться, таким образом, легко. На самом деле, приходится обрабатывать и впитывать тот же самый сложный материал, который был предусмотрен для изучения вместе с преподавателем в кампусе университета.

2. Не уделять должного внимания техническим требованиям курса.

Одно дело - это умело взаимодействовать с электронной почтой и социальными сетями. Другое - онлайн обучение, которое требует от студента освоение профессиональных виртуальных платформ, технологий и приложений. Более того, в кибер аудитории применятся дополнительная терминология, которую нужно изучить заранее. 

3. Не подготовить рабочее место.

Одна из прелестей онлайн обучения - возможность учиться в любое время и в любом месте, где есть интернет. Тем не менее, для концентрации внимания, выполнения письменных работ, подготовки к экзаменам просто необходимо оборудованное место, будь-то рабочий стол в собственной комнате, или обеденный стол на кухне.

4. Думать, что вы одиноки.

При онлайн образовании, студенты реже видятся друг с другом. На карантине - вообще никогда. Они также редко общаются один на один с преподавателем. Многие студенты психологически страдают от одиночества и ошибочно полагают, что выпавшие сложности пришлись только на их долю. Это усиливает дискомфорт. 


5. Думать, что дома тебя никто не видит и можно лукавить.

Списывание, это этическая проблема, которая стоит остро как при очном, так и дистанционном обучении. Профессиональные онлайн платформ сегодня уже достаточно продвинутые и используют элементы искусственного интеллекта, позволяющие определять плагиат быстро и точно. Кроме того, преподаватели хороши знают своих студентов, в их арсенале имеются разнообразные инструменты установления аутентичности ответа.

6. Не быть активным участником онлайн занятия.

Часто во время лекции в аудитории, мы наблюдаем такую картину: преподаватель что-то рассказывает; в определенный момент задает вопрос; кто-то из пяти отличников на первом ряду выпаливает ответ; преподаватель радуется, что его кто-то слушает; и переходит к новой теме. При этом, половина аудитории еще не закончила конспектировать сказанное до вопроса. Вторая половина еще не вышла из Facebook и даже не поняла, что был задан вопрос. Занимать пассивную позицию, сидя дома на диване студентам еще проще.

7. Терять мотивацию.

По статистике, на платформах массового онлайн обучения 60% учащихся даже не доходят до конца курсов, так как теряют мотивацию. Именно при отсутствии социализации и обратной связи исчезает ощущение цели и ценности онлайн образования. Лишь редкие студенты могут сохранять высокий уровень мотивации во время всего онлайн курса без дополнительной стимуляции со стороны преподавателя.

Зигмунд Фрейд говорил, что признание проблемы - половина успеха в ее разрешении. Поставим запятую в данной части серии публикаций о распространенных ошибках онлайн-студентов и продолжим обсуждать пути их успешного исправления в последующих статьях.


Автор: Екатерина Царанок - Директор, Modern Education & Research Institute. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий