воскресенье, 21 мая 2017 г.

Educaid.be: "Цифровые технологии в образовании и развитии"


Автор - Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute

Аксана Позднякова и Екатерина Царанок, основатели
Modern Education & Research Institute

Modern Education and Research Institute принял участие в конференции “Цифровые технологии в образовании и развитии”, организованной 18 мая 2017 года Национальной бельгийской платформой по образованию и развитию Educaid. Участников конференции приветствовал Министр по развитию и цифровым технологиям Бельгии Александр де Кро.

Благодаря развитию цифровой культуры, стали появляться инновационные подходы к преподаванию и обучению, которые помогли миллионам преподавателей по всему миру внедрять новые методы в свою практику. Совершенно очевидно, что  информационные технологии не могут, не должны и не заменят квалифицированных педагогов. Тем не менее, они могут оказать существенную помощь преподавателю и помочь учащимся достигать более высоких результатов в обучении. 
Министр по развитию и цифровым технологиям Бельгии
Александр де Кро

Кроме того мировой опыт показывает, что роль преподавателя становиться более значимой при внедрении и применении технологий. Не технологии вытеснят преподавателя, а преподаватели, которые используют технологии, вытеснят тех своих коллег, которые их не используют. 

Существенным заблуждением является однако, что каждый преподаватель может самостоятельно обучиться применять инновационные подходы. Не стоит также забывать, что преподаватель - практически единственная профессия в мире, где не обеспечивается постоянная поддержка во время работы. Отсюда и возникает инертность в применении новых технологий и методов. 

Великий американский педагог и философ Джон Дьюи полагал, что преподавать сегодняшним ученикам с использованием вчерашних методов - значит воровать их будущее. Одним из принципов улучшения педагогической практики он называл объединение опыта преподавателя с научно-разработанными методами и высокими технологиями. 


Основной характеристикой образования XXI века является смещение акцента от “что преподавать?” к “как преподавать?” Ответить на последний вопрос без ссылки на инновационные технологии становиться практически не возможным. 

Комментариев нет:

Отправка комментария