Modern Education & Research Institute провел 28 августа вебинар о причинах и стратегиях преодоления инертности в быстро меняющейся академической среде на национальном и институциональном уровнях.
Исследования подтверждают, что технологии позволяют углублять и ускорять обучение. Жизненный цикл технологии, в частности цифровой, в среднем, всего 18 месяцев. Неспособность адаптироваться к инновациям может привести к тому, что выпускники не будут обладать актуальными навыками на рынке труда, сократится количество доступных возможностей для исследований, появится значительное отставание в инновациях не только в высших учебных заведениях, но и в экономике в целом.
Существенным заблуждением является однако, что каждый преподаватель может самостоятельно обучиться применять инновационные подходы. Не стоит также забывать, что преподаватель - практически единственная профессия в мире, где не обеспечивается постоянная поддержка во время работы. Отсюда и возникает инертность в применении новых технологий и методов.
Среди основных причин инертности в академической среде участники вебинара выделили два блока.
Национальный уровень:
- Отсутствие национальной и институциональной стратегии или плана действий по дигитализации.
- Отсутствие или нехватка законодательной базы по интеграции технологии в образование, особенно по защите авторских прав на лекции и онлайн ресурсы преподавателей.
- Отсутствие сопровождения и поддержки при внедрении образовательных технологий.
Институциональный уровень:
- Стабильность академической среды.
- Дискомфорт и тревога при внедрении инноваций.
- Загруженность преподавателей бюрократическими процедурами.
- Отсутствие навыка педагогического дизайна программ онлайн-обучения.
- Недостаток открытости к переменам, особенно, когда речь идет о смене ролей - с лектора-эксперта на дизайнера или разработчика онлайн ресурсов и заданий.
Эксперты Modern Education & Research Institute поделились результатами своих исследований о стратегиях преодоления инертности на национальном уровне на примере стран-участниц Европейского пространства по высшему образованию. Также они описали свой опыт и предложили практические рекомендации по минимизации проблемы инертности на институциональном уровне среди менеджмента университетов, профессорско-преподавательского состава и студентов.
Для представителей администрации вузов в основе стратегии лежит внедрение креативных мотивационных инструментов, стимулирующих преподавателей на модернизацию их деятельности. Создание сообщества единомышленников по внедрению инноваций в рамках университета может послужить эффективным инструментом создания новой академической культуры. Modern Education and Research Institute в сотрудничестве с европейскими университетами готов поддержать функционирование подобных сообществ и оказать практическую помощь преподавателям в процессе модернизации своей профессиональной деятельности.
Для проактивных преподавателей в рамках вебинара была предложена стратегия построения собственной траектории профессионального развития и личного бренда с учетом влияния цифровой культуры.
Переход на новые технологии не может быть дорогой с односторонним движением. Это система общих ценностей и решений, которая требует изменение педагогического мышления и создания новой образовательной культуры.
Поскольку изменения происходят не только на уровне педагогических практик и инфраструктуры, но в первую очередь на уровне менеджмента академических программ и исследований, Modern Education & Research Institute приглашает администрацию вузов - ректоров, проректоров, руководителей отделов на Ежегодную ректорскую конференцию “Инструменты для эффективной модернизации вуза: автоматизация, аутсорсинг, искусственный интеллект, интернационализация и методики активирования актуальных компетенций у ППС”, которая пройдет с 4 по 8 ноября этого года в Брюсселе. Ознакомиться подробнее с программой конференции и зарегистрироваться можно по ссылке: http://moderneducationinstitute.com/rectorsconf2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий