Facebook, Google, Amazon и многие другие платформы представляют собой интеллектуальность, но, в отличие от высшего образование, цифровую, основанную на искусственном интеллекте, больших данных, обработке естественного языка, автоматизации и робототехнике.
На вебинаре “Обучение в течении всей жизни с использованием искусственного интеллекта”, который прошел 12 марта 2019 года, мы рассмотрели потенциал «умных машин», а также вызовы, которые связаны с использованием искусственного интеллекта в образовании.
Поскольку умные машины могут делать все больше и больше заданий, профессиональные функции человека изменяются. Изменения выходят за рамки автоматизации. Профессии видоизменяются и возникают новые вместе с внедрением машин. Искусственный интеллект усиливает человеческий потенциал, что приводит к новому разделению труда между «человеком и машиной».
Мы задались вопросом, является ли использование искусственного интеллекта угрозой сохранению рабочих мест преподавателей. И вот какие ответы мы получили:
Половина участников вебинара считает, что не является. Но много и тех, кто опасается за результаты внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс.
С одной стороны, машины как бы продвигают человека по карьерной лестнице. Ведь задачи низкого уровня, которые раньше выполняли специалисты, теперь заменяются задачами более высокого уровня для них. Но также нельзя и забывать про угрозы, которые несет автоматизация и искусственный интеллект, как-то этические вопросы, например.
В отличии от предыдущих инноваций, которые также влияли на рабочую силу, машинное обучение, искусственный интеллект, большие данные, улучшенная вычислительная мощность и алгоритмы - все это произошло настолько быстро, что правительства, компании и образовательные учреждения не успевают реагировать и адаптироваться.
Часто мы слышим о преимуществах искусственного интеллекта. Поставим вопрос по-другому: «Чем плох искусственный интеллект?». Другими словами: «В чем преимущество людей перед машинами?». Следующие качества выйдут на первый план: проявление креативности, социальных навыков и восприимчивости.
Возьмем, например, социальное восприятие - уход за больным человеком. Можно автоматизировать некоторые рутинные аспекты. Однако очень многое в выздоровлении пациента зависит от социальных навыков и восприимчивости медперсонала, которых нет у машин.
Что касается творчества, машины могут вести себя творчески, например, делая разумный ход в игре в Го или в шахматы. Но на самом деле ими руководствуют вычисления и анализ базовых данных. Здесь нету никакой творческой искры.
И это повод задуматься о том, как мы преподаем. Уделяем ли мы достаточно внимания развитию творческого потенциала, социальной восприимчивости, дизайнерского мышления и работе в команде? Это те навыки, которые приобретут колоссальное значение гораздо быстрее, чем мы мы сможем адаптироваться к ним.
Modern Education & Research Institute оказывает поддержку преподавателям и администрации университетов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.
Канал Telegram: Modern Education and Research Institute (https://t.me/joinchat/IiZGuw7uG_L0-7Oee55PqA). Канал является открытым и предназначен для обмена новостями, наилучшими практиками в модернизации преподавания и обучения, поиска партнеров для совместного участия в европейских программах, а также для обсуждения сотрудничества по широкому спектру проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий