суббота, 13 июля 2019 г.

Технология вошла в высшее образование и больше уже не выйдет

Какой студент эрудированней: навикипединный или нагугленный? Технология плотно вошла в обучение и преподавание и больше уже не выйдет. Существует много причин, по которым технологии будут все интенсивнее приходить в аудитории школ и университетов.

Во-первых, глобальные социальные последствия быстрых технологических изменений требуют интеграции технологий в учебные планы высших учебных заведений. Хотя бы для того, чтобы обеспечить связь обучения с требованиями работодателей, чьи процессы производства и управления уже давно автоматизированы.

Во-вторых, технологии призваны облегчить постоянно растущее финансовое бремя, которое связано с тем, что высшее образование стало массовым и универсальным. Во многих странах высшее образование по-прежнему является бесплатным и спрос на него растет.

В-третьих, технологии способствуют росту интернационализации высших учебных заведений. Например, переписка с зарубежными партнерами стала проще с появлением Google Translate. Теперь специалисту международного отдела не обязательно в совершенстве владеть иностранным языком, хотя это, без сомнения, все же остается большим преимуществом.

В-четвертых, поддерживаемое технологией обучение привлекает так называемых нетрадиционных студентов, таких как работающие взрослые люди, жители отдаленных регионов, либо те, кто по медицинским причинам обучается дистанционно. Вспомним такой пример: в 2017 году 8 миллионов пенсионеров были зачислены в 70 000 колледжей и университетов Китая. На эту категорию обучающихся уже давно никто не рассчитывал.

В-пятых, технология помогает преподавателям поддерживать связь со студентами как в реальном времени (WhatsApp, Telegram для передачи информации), так и асинхронно (по е-майл, через образовательные платформы, например MOODLE).

В-шестых, качественный учебный контент становится все более доступным благодаря технологиям. У нас появился доступ к научным работам, электронным книгам, учебным программам многих университетов мира.

В-седьмых, технологии направлены на повышение качества обучения в целом, и на улучшение результатов обучения в частности. Технологии позволяют сделать обучение индивидуальным, соответствующим потребностям студентов.

Еще лет десять назад можно было встретить афиши с рекламой конференции: “Глобализация - да или нет?” Сегодня этот вопрос уже не уместен. Несмотря на то, что многие преподаватели сопротивляются внедрению технологии на своих занятиях - и имеют на это легитимные причины, остановить данный процесс уже не возможно. Критическим является вопрос не в том, полезна технология или нет, а в том, какую технологию выбрать и как ее использовать самым оптимальным образом.

Автор: Екатерина Царанок - директор, Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий