четверг, 16 июля 2020 г.

Высшее образование после КОВИД-19: переход на онлайн, интернационализация, международное сотрудничество

Карантин и меры социального дистанцирования оказали огромное влияние на высшее образование. Столкнувшись с многочисленными проблемами, университетам пришлось быстро реагировать и искать нестандартные решения, а также новые пути продолжения обучения, проведения исследований и служения обществу.


Для того, чтобы ни один студент не остался без внимания, сегодня особенно остро встает необходимость сотрудничества между университетами мира, правительствами и неправительственными организациями. 


По инициативе Посольства Узбекистана в Королевстве Бельгия, при поддержке и участии Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также Modern Education & Research Institute (Бельгия), состоялся многосторонний диалог “Высшее образование после КОВИД-19: переход на онлайн, интернационализация, международное сотрудничество”. 


Руководители университетов США, Латвии, Великобритании, Узбекистана, Казахстана и Киргизии обсудили вызовы, стоящие перед системой образования глобально ввиду пандемии коноравируса, а также обменялись наилучшими практиками управления ВУЗами и обеспечения непрерывного образовательного  процесса в турбулентное время.


В обсуждении приняли участие 465 человек - руководящий и преподавательский состав высших образовательных учреждений. Еще 160 человек следили за трансляцией прямого эфира конференции на канале Youtube Modern Education & Research Institute.


Открывая работу конференции, Посол Республики Узбекистан в Королевстве Бельгия Дильёр Зафарович Хакимов подчеркнул важность проведения подобных многосторонних диалогов для продвижения взаимодействия университетов Узбекистана и Европейского Союза. 


Заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Узокбой Шоимкулович Бегимкулов рассказал об успешном переходе страны на онлайн обучения при финансовой поддержке Всемирного Банка и выразил надежду, что конференция даст толчок повышению качества онлайн преподавания. 


Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute, информировала присутствующих руководителей ВУЗов о возможностях повышения квалификации профессорско-преподавательского состава на базе MERI и выделила человеческий фактор, то есть понимание преподавателем динамики развития высшего образования и общества в целом, его компетентность и знания, в качестве ключевого условия успешного перехода на использование технологий и внедрение инноваций в образовательный процесс. 


В своем выступлении Президент World Executive Education Institute (США) Линье Занаду обратил внимание аудитории на основные факторы, способствующие успешной интеграции восточных университетов в международные академические процессы: гибкость и инновационность. Он поделился результатами своего исследования о новых форматах экспорта образовательных услуг восточных университетов на западные рынки, которые уже привели ВУЗы России, Китая и Малайзии к высоким позициям в мировых академических рейтингах.


Ирина Сенникова, Ректор Высшей школы бизнеса, искусств и технологий “RISEBA" (Латвия), поделилась факторами успеха перехода “RISEBA” на онлайн обучение, а также опытом подготовки преподавателей и студентов к изменениям. Госпожа Сенникова рассказала о преимуществах Латвии для обучения международных студентов и о приоритетах международного сотрудничества своего ВУЗа. Была дана дорожная карта для тех ВУЗов Центральной Азии, которые хотят развивать кооперацию с Прибалтикой. По ее мнению, университетам во всем мире придется привыкать к “new normal” - “новой нормальности” в сфере международного академического взаимодействия.


Анна Салтыкова, Председатель правления EKA University of Applied Sciences, член правления Alberta College (Латвия), начала свое выступление с выражения надежды на скорое завершение кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и возврату к прежним темпам и объемам международного сотрудничества. По мнению госпожи Салтыковой, одним из ключевых условий успеха в управлении кризисными ситуациями в академической среде является создание стратегических партнерств с надежными и подходящими друг другу образовательными учреждениями по всему миру.


Юлия Мацкевич, Член оргкомитета инициативы Европейской Комиссии #EUvsVIRUS, Менеджер по развитию научного и академического сотрудничества, Университет Брунеля (Великобритания), рассказала о возможностях и выгодах для академических партнеров от участия в таких инновационных мероприятиях, как хакатоны и мачатоны, на базе которых создается большое количество академических консурциумов по решению актуальных проблем. По ее словам, такие форматы международного сотрудничества в академической среде станут еще более популярными после пандемии.


По результатам работы конференции было принято решение о подписании Меморандума о сотрудничестве между Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Modern Education & Research Institute, а также о проведении совместных программ повышения квалификации администрации и преподавателей ВУЗов на базе участвующих в диалоге европейских и американских университетов.


Видео запись конференции можно посмотреть здесь.


Modern Education & Research Institute оказывает поддержку преподавателям и администрации университетов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.


Канал Telegram: Modern Education and Research Institute (https://t.me/joinchat/IiZGuw7uG_L0-7Oee55PqA). Канал является открытым и предназначен для обмена новостями, наилучшими практиками в модернизации преподавания и обучения, поиска партнеров для совместного участия в европейских программах, а также для обсуждения сотрудничества по широкому спектру проектов.

Комментариев нет:

Отправка комментария