четверг, 19 ноября 2020 г.

Корпоративная культура в стратегии инновационного университета


19 ноября состоялась открытая лекция Modern Education & Research Institute (Бельгия) “Корпоративная культура в стратегии инновационного университета”. Инициатором обсуждения данной темы и со-организатором выступил Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова, член MERI с 2016 года.

Лекцию для участников - преподавателей из Армении, Беларуси, Грузии,  Казахстана, Кыргызстана, России и Украины,  совместно вели:

Камерова Анар Акылбековна, заведующая кафедрой “Учет и управление” Кокшетауского Университета имени Абая Мырзахметова.
Назарова Ольга Ивановна, старший преподаватель кафедры “Учет и управление” Кокшетауского Университета имени Абая Мырзахметова.
Иванов Антон Владимирович, заведующий кафедрой “Экономики и управления” Центрально-Казахстанской Академии.
Жобборова Мадина Абдугофуровна, главный специалист отдела повышения квалификации и переподготовке кадров Института по развитию туризма при Государственном Комитете по развитию туризма Республики Узбекистан.
Уринов Бабур Нарсуллаевич, заведующий кафедрой “Корпоративное управление” Ташкентского Государственного Экономического Университета.
Умарходжаева Муяссархон Ганиевна, доцент кафедры “Корпоративное управление” Ташкентского Государственного Экономического Университета.

Модерировала лекцию Екатерина Царанок, директор Modern Education & Research Insttitute.

Университеты являются центральным звеном системы высшего образования, а также центром индустрии знаний, информации и сервиса; главным производителем и первым потребителем новейших культурных, социальных, образовательных, научных и деловых информационных технологий - именно поэтому корпоративная культура университета представляет больший научный интерес. 

На данном этапе развития Болонского процесса на первое место поставлена задача формирования в университете организационной культуры, которая обеспечит непрерывный процесс совершенствования качества образования.

Болонская декларация не дает прямых инструкций по созданию единой организационной культуры. Это ответственность университета, соблюдая автономность и независимость развития, сформировать корпоративную культуру, способную сделать университет более привлекательным для студентов и преподавателей, а также более конкурентоспособным на региональном и международном уровне.

В своих выступлениях эксперты рассмотрели состояние корпоративной культуры высшего учебного заведения, в котором они преподают, как инструмента обеспечения качества образования. Были затронуты такие ключевые аспекты, как:

  • определение, типы и уровни корпоративной культуры;
  • факторы, влияющие на ее формирование в высших учебных заведениях;
  • критерии определения характера организационной культуры, на создание которой будут направлены усилия следующего этапа Болонского процесса;
  • вызовы формирования и поддержания корпоративной культуры университета при удаленном формате работы;
  • взаимосвязь корпоративной культуры и внедрения инноваций в высшее образование;
  • брендинг ВУЗов.

Корпоративная культура университета строится на его социальном и интеллектуальном капитале. Поэтому организационная культура не может быть навязана сверху. Это коллективное усилие, которое прилагают все участники образовательного процесса - администрация, преподаватели, вспомогательный персонал, студенты, а также их будущие работодатели.
    В завершении обсуждения, участники поддержали предложение  Ташкентского Государственного Экономического Университета о создании перманентной дискуссионной платформы на базе MERI по обмену опытом исследователей с целью выработки общих подходов, совместной подготовки методических руководств по созданию и внедрению корпоративной культуры в университетах, а также написания и публикации в соавторстве научных статей по данной актуальной тематике.

    Комментариев нет:

    Отправка комментария