ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможности для обогащения процесса познания». Поэтому движение в сторону инклюзии – это не только техническое или организационное изменение, но и своя философия.
В основе инклюзивного образования лежит право на образование, провозглашенное ООН во Всеобщей декларации прав человека в 1948 году.
Конвенция ООН о правах инвалидов (2005) закрепила права инвалидов и включила вопросы инвалидности в общие вопросы развития.
Логическим выводом из этих положений будет то, что у всех детей есть право получить такое образование, которое не дискриминировало бы их ни по каким признакам, таким, как расовая, этническая, религиозная принадлежность, экономическое положение, статус беженца, языковому, половому признаку, из-за инвалидности. А государства должны предпринимать соответствующие действия для обеспечения реализации этих прав в любой образовательной среде.
Международная лаборатория инклюзивного образования приняла в гостях Мохаммеда Таруане, Генерального директора Global Village for International Studies and Strategic Planning и Посла доброй воли ООН по вопросам мира и развития.
Спрос на инклюзивное образование растет во всем мире. Что такое образование - неотъемлемое право человека или продукт, высоко котируемый на рынке? На сегодняшней встрече мы затронули многие актуальные вопросы:
🌺что такое инклюзия с точки зрения Конвенции о правах инвалидов ООН;
🌺какие стереотипы мешают построению справедливого общества;
🌺как международное законодательство имплиментируется в национальные нормы;
🌺почему одни страны более успешны в обеспечении равного доступа, чем другие.
Благодарим наших партнеров из GVISSP за увлекательную беседу! Желаем всем участникам встречи, чтобы будущее, которое они создают для наименее защищенных слоев общества, было прекрасным!
Видео-запись тренинга находится здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий