среда, 11 октября 2017 г.

Профессия будущего - парфюмер


Автор: Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute

Парфюмер - это очень редкая профессия. Но вот профессией будущего ее назвать сложно, ведь корни парфюмерного дела уходят в древние времена - первые духи датируют 2000 годом до н.э. Долгое время парфюмерами считали тех, кто смешивает ароматы, создавая новые парфюмерные композиции для удовлетворения обоняния того, кто этот парфюм будет носить. Однако сегодня с развитием науки и технологии данная профессия открывается новыми гранями. 

В мире существует всего лишь с десяток школ, обучающих парфюмерному делу. Парфюмеров на Земле меньше, чем астронавтов в космосе! Люди, способные стать парфюмерами, должны обладать сверхобонятельными способностями, выдающейся памятью и обширными знаниями химии. В парфюмерной отрасли насчитывается более 3000 первичных компонентов, и специалист должен быть в состоянии по запаху распознавать большинство из них.

Представительницы этой уникальной и интересной профессии Луиза Пюжоль и Камилла Лавьяль Эпэн, студентки Высшей школы парфюмеров Парижа, участницы гуманитарной программы по ольфакторной терапии "Парфюм ангела” проходят стажировку в Минске (Беларусь). Девушки работают над созданием библиотеки запахов для подопечных Детского белорусского хосписа и пациентов Центра детской онкологии, гематологии и иммунологии. В беседе с Директором MERI Екатериной Царанок Луиза и Камилла делятся своим мнением относительно новых перспектив профессии парфюмер.

Что вы думали о вашей профессии до того, как поступили в Высшую школу парфюмеров Парижа, и после?

Луиза: Конечно, мы знали, что существует профессия - парфюмер. Однако, поступив в Школу, мы поняли, что перспективы у данной карьеры гораздо шире. Интересной, с моей точки зрения, является работа “носа” - специалиста по запахам на рынке парфюмерии, а также заготовителя первичного сырья. Эти сферы гораздо шире, чем смешивание ароматов и предполагают путешествия по всему миру.

Помимо парфюмерной отрасли, где еще могут быть применены ваши знания?

Камилла: Мы работаем в очень специфической нише. Конечно, знания парфюмерии могут быть применены только в парфюмерном деле и, возможно, в ольфакторной терапии. Однако общие знания, которыми мы обладаем, очень полезны в таких видах деятельности, как маркетинг, создание бренда, коммуникация, психология работы с клиентом. Возьмем к примеру, известного художника Энди Уорхола. К каждому событию он подбирал определенный аромат, услышав который даже через долгое время воссоздается ассоциативный ряд с данным событием. Так и компании могут научиться использовать ароматы для создания ассоциаций со своим продуктом или брендом.

Парфюмерия - это древний вид промышленности. Однако сейчас мы по новому открываем данную отрасль. В какой связи мы можем говорить о парфюмерии как о профессии будущего? 

Луиза: Влиянию запахов на наше самочувствие, ощущения, эмоциональное состояние и восприятие мира долгое время не уделялось никакого внимания. Я считаю, что это профессия будущего с той точки зрения, что запах обрабатывается различными системами головного мозга, что учеными совершенно не изучено. У этой отрасли огромный потенциал научных открытий.

Расскажите о проекте, которым вы занимаетесь в Детском белорусском хосписе. В чем цель проекта "Парфюм ангела”?

Камилла: Данный проект стартовал год назад в нашей Парфюмерной школе во Франции. В Беларуси мы продолжаем научные исследования в хосписе для детей, больных неизлечимыми заболеваниями и раком. Мы создаем ароматы с терапевтическим действием, которые помогут детям снять боль, почувствовать облегчение, взбодриться, пробудить аппетит, стимулировать сон, уйти от настоящей реальности и мысленно перенестись, например, в шоколадную лавку, цирк или осенний лес, где многие из этих детей никогда не были и не известно, попадут ли, учитывая их тяжелое физическое состояние. Мы создаем библиотеку запахов, которую врачи хосписа и онкоцентра смогут использовать в работе с больными детьми, когда наш проект в Минске закончится. Перспективы использования ольфакторной терапии огромны. Мы рады, что стоим практически у истоков ее распространения. 

Комментариев нет:

Отправка комментария