Преподаватель - это, безусловно, одна из самых важных профессий в нашем обществе. Однако, ее статус и привлекательность в последние десятилетия систематически падают. В Католическом университете города Лювен-ля-Неф, профессор Ксавьер Думей проводит исследование на средства гранта Европейского Совета по Исследованиям (ERC) по изучению культурных и институциональных преобразований, которые привели к такому “кризису профессии”.
За последние 20 лет наблюдаются высокие темпы ухода преподавателей из профессии вскоре после начала работы в университете или школе. Наряду с нехваткой преподавательских кадров в целом, это стало серьезной проблемой во многих образовательных системах по всему миру. Согласно недавним исследованиям, данное положение дел отражает снижение экономического и социального статуса профессии. Одной из основных причин, по мнению исследователей, является увеличение рабочих обязанностей и менее благоприятные условия труда по сравнению с другими профессиями, в частности с точки зрения объема рабочей нагрузки и заработной платы.
Парадокс ситуации заключается в том, что преподаватели сегодня имеют более высокий уровень профессиональной подготовки и квалификации, чем даже 10 лет назад. Тем не менее, системы образования многих стран сталкиваются со сложностями в привлечении и удержании наиболее квалифицированных кадров. Многие преподаватели приходят в профессию после построения карьеры в другой сфере либо из-за чистой потребности хоть в каком-то заработке. Таким образом, преподавательские кадры сегодня очень разнообразные, с точки зрения входных путей в профессию, уровня квалификации и условий труда.
В своем исследовании, профессор Думай отмечает своеобразность такого положения дел, особенно, принимая во внимание, что системы образования складывались в XIX веке с целью воспитания граждан, а также строительства нации и национальных институтов.
Ввиду исследования профессора Думей, можно утверждать, что описанные проблемы являются общими для многих стран, создавая таким образом глобальное пространство для модернизации данной профессии, ведь политика в области образования плотно связана с человеческим капиталом и экономической конкурентоспособностью страны.
Цифровая культура, которая заняла прочное место в нашей повседневной профессиональной жизни, открыла новые возможности для людей с педагогическими специальностями. Во-первых, расширился пласт учащихся за счет так называемых “нетрадиционных” студентов, которые никогда не рассматривались системой образования в качестве потенциальных ввиду возраста, географического местоположения, экономического или социального статуса. Во вторых, новые технологии в образовании позволяют отказаться от подхода “основанный на всех, не подходящий никому”, как его определил профессор Гарвардского университета Тод Росс. За счет развития цифровой культуры впервые появилась реальная возможность помочь каждому конкретному студенту получать наилучшие результаты в учебе.
Именно благодаря цифровой трансформации и модернизации в образовании значение и престиж профессии преподаватель имеет шанс подняться на должный высокий уровень. Ведь благодаря преподавателям формируется характер и даже будущее человека. Модернизация профессии преподавателя приобретает особенный смысл в быстро меняющейся экономической и социальной среде. Если нас запомнят как высококлассных прогрессивных преподавателей, не будет ли это самой большой честью для нас?
Более подробно о цифровой трансформации в образовании и возможностях для преподавателей и студентов, связанных с ней, мы предлагаем поговорить на нашем следующем вебинаре: "Модернизация профессиональной деятельности ППС: инструменты, навыки, возможности” 25 сентября в 9:30 по местному времени в Брюсселе.
Вебинар является открытым. Регистрация обязательна на сайте: http://moderneducationinstitute.com/webinar
Комментариев нет:
Отправить комментарий