среда, 21 ноября 2018 г.

Отчет о вебинаре “Практические приемы для развития у студентов общих компетенций: критическое мышление”




Благодарим участников вебинара “Практические приемы для развития у студентов общих компетенций: критическое мышление”, который состоялся сегодня, 21 ноября 2018 года. 

Критическое мышление - это инструментальная компетенция, которая зависит от степени владения другими основными когнитивными компетенциями, такими как рефлективное, логическое, аналитическое, системное, практическое, а также командное мышление. Критическое мышление позволяет формировать свой собственный менталитет. Поэтому данная компетенция является важной основой для развития индивидуальных компетенций, как то: само-мотивация, адаптивность и нравственный подход, - а также социальных компетенций, таких как межличностное общение, совместная работа и управление конфликтами. В личных отношениях этот навык помогает посмотреть на наши поступки глазами других людей; на рабочем месте - оценить наши функциональные обязанности с точки зрения интересов организации,  выступать с инициативами развития в новых направлениях,  наполнять свою деятельность формой и содержанием. 

На вебинаре были рассмотрены результаты опросов, проведенных университетами и исследовательскими организациям среди управленцев предприятий. Все они показывают, что руководители считают навык критического мышления сотрудников решающим для будущего успеха их компаний, даже более предпочтительным, чем навыки «инноваций» и «применения информационных технологий». Однако, около 70% работодателей отметили, что выпускники высших учебных заведений обладают этим важным навыком в недостаточной степени.

Как же внедрить обучение критическому мышлению в академический процесс? Методики развития навыков критического мышления у студентов, которые были рассмотрены на вебинаре включают: 
  1. Использование открытых вопросов по методу Конора Нила.
  2. Создание информационной основы.
  3. Метод “Создайте свою страну”.
  4. Фильтрация информации по методу “Information Fluency”.
  5. Работа в группах по методу Эрика Мазура.
  6. Решение задач с использованием личного опыта учащихся по методу Ричарда Милнера.
  7. Ролевые игры.
  8. Создание культуры критического мышления на занятиях.
  9. Проведение рефлексии по примеру Государственного Университета Стэфана Остина.
  10. Использование “Лестницы выводов” по методу Криса Аргириса и Дональда Шёна.
  11. Способ мышления “За/за”.
  12. Методика управления проектным циклом, разработанная Европейской Комиссией.
Напоминаем, что у Вас есть возможность посмотреть вебинар в течении 24 часов по ссылке: http://moderneducationinstitute.com/webinaronline.

Активным участникам вебинара, которые являются членами Modern Education and Research Institute, предоставляется сертификат о его прохождении. Для этого необходимо отправить запрос на адрес: registrations@moderneducationinstitute.com.

Modern Education & Research Institute оказывает поддержку преподавателям и администрации университетов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.

Канал Telegram: Modern Education and Research Institute (https://t.me/joinchat/IiZGuw7uG_L0-7Oee55PqA). Канал является открытым и предназначен для обмена новостями, наилучшими практиками в модернизации преподавания и обучения, поиска партнеров для совместного участия в европейских программах, а также для обсуждения сотрудничества по широкому спектру проектов.


1 комментарий: