Благодарим участников вебинара “Практические приемы для развития у студентов общих компетенций: критическое мышление”, который состоялся сегодня, 21 ноября 2018 года.
Критическое мышление - это инструментальная компетенция, которая зависит от степени владения другими основными когнитивными компетенциями, такими как рефлективное, логическое, аналитическое, системное, практическое, а также командное мышление. Критическое мышление позволяет формировать свой собственный менталитет. Поэтому данная компетенция является важной основой для развития индивидуальных компетенций, как то: само-мотивация, адаптивность и нравственный подход, - а также социальных компетенций, таких как межличностное общение, совместная работа и управление конфликтами. В личных отношениях этот навык помогает посмотреть на наши поступки глазами других людей; на рабочем месте - оценить наши функциональные обязанности с точки зрения интересов организации, выступать с инициативами развития в новых направлениях, наполнять свою деятельность формой и содержанием.
На вебинаре были рассмотрены результаты опросов, проведенных университетами и исследовательскими организациям среди управленцев предприятий. Все они показывают, что руководители считают навык критического мышления сотрудников решающим для будущего успеха их компаний, даже более предпочтительным, чем навыки «инноваций» и «применения информационных технологий». Однако, около 70% работодателей отметили, что выпускники высших учебных заведений обладают этим важным навыком в недостаточной степени.
Как же внедрить обучение критическому мышлению в академический процесс? Методики развития навыков критического мышления у студентов, которые были рассмотрены на вебинаре включают:
- Использование открытых вопросов по методу Конора Нила.
- Создание информационной основы.
- Метод “Создайте свою страну”.
- Фильтрация информации по методу “Information Fluency”.
- Работа в группах по методу Эрика Мазура.
- Решение задач с использованием личного опыта учащихся по методу Ричарда Милнера.
- Ролевые игры.
- Создание культуры критического мышления на занятиях.
- Проведение рефлексии по примеру Государственного Университета Стэфана Остина.
- Использование “Лестницы выводов” по методу Криса Аргириса и Дональда Шёна.
- Способ мышления “За/за”.
- Методика управления проектным циклом, разработанная Европейской Комиссией.
Напоминаем, что у Вас есть возможность посмотреть вебинар в течении 24 часов по ссылке: http://moderneducationinstitute.com/webinaronline.
Активным участникам вебинара, которые являются членами Modern Education and Research Institute, предоставляется сертификат о его прохождении. Для этого необходимо отправить запрос на адрес: registrations@moderneducationinstitute.com.
Modern Education & Research Institute оказывает поддержку преподавателям и администрации университетов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.
Канал Telegram: Modern Education and Research Institute (https://t.me/joinchat/IiZGuw7uG_L0-7Oee55PqA). Канал является открытым и предназначен для обмена новостями, наилучшими практиками в модернизации преподавания и обучения, поиска партнеров для совместного участия в европейских программах, а также для обсуждения сотрудничества по широкому спектру проектов.
Спасибо, было очень интересно
ОтветитьУдалить