В настоящее время в международном образовательном сообществе во всем мире разворачивается активная дискуссия о потенциальном влиянии COVID-19 на высшее образование, интернационализацию и международную академическую мобильность.
Диапазон мнений обширен - от уверенности до паники.
Оптимисты утверждают, что нас вряд ли ожидают какие-либо кардинальные изменения в интернационализации, какой мы ее знаем, а произойдет только временное сокращение и небольшое ограничение традиционных моделей мобильности студентов и преподавателей.
Паникеры же предупреждают, что этот кризис в обозримом будущем сильно изменит международное образование, разрушит все текущие практики интернационализации, что приведет к полному переосмыслению международного сотрудничества.
На открытой встрече в EdTech четверг 18 марта Екатерина Царанок, директор Modern Education & Research Institute, проанализировала:
- как кризис ковид повлиял на интернационализацию высшего образования;
- какие инновационные подходы к интернационализации появились за время пандемии;
- как университеты стран, которые традиционно существуют за счет привлечения иностранных студентов, адаптируются к снижению уровня академических обменов;
- как сделать интернационализацию высшего образования более этичной.
Несмотря на то, что, безусловно, в краткосрочном периоде пандемия окажет отрицательный эффект на различные аспекты высшего образования, в долгосрочной перспективе открываются новые возможности для расширения масштабов и направлений международного сотрудничества в образовании. Независимо от того, приветствуем мы это или нет, изменения потенциально могут двигать нас в очень позитивные и новые направления, которые, в противном случае, мы могли бы не реализовать или достигать медленнее.
Видео-запись эфира находится здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий