Благодаря развитию технологий, общение стало быстрым, легким и комфортным. В нашем арсенале огромное количество приложений по коммуникации, онлайн сервисы по переводу текста с одного языка на другой, а также проверки правописания. Причем они стали весьма качественными в последнее время. Количество международных договоров о сотрудничестве растет в каждом университете. Казалось, наступило золотое время для общения и выхода на международный уровень. Однако, по опыту преподавателей и университетов - наших членов, мы знаем, что не всегда легко достучаться до студентов, не говоря о зарубежных партнерах.
На встрече EdTech четверг 8 апреля мы разобрали препятствия в коммуникации, которые встречаются часто и которые можно преодолеть, зная правила цифрового этикета.
Этикет нужен для того, чтобы чувствовать себя уместным и свободным в любых обстоятельствах. Правила хорошего тона, которые действуют в реальной жизни, никто не отменял при обучении онлайн. Поэтому существует еще и цифровой этикет. Он предлагает готовые инструкции, как вести себя в сети, чтобы всем участникам учебного процесса было комфортно.
Мы обсудили:
- Кто общается онлайн: мы или наш цифровой аватар?
- Как коммуницировать информацию, идеи и мнения онлайн?
- Какого тайминга придерживаться при онлайн общении?
- Как создать атмосферу комфорта и доброжелательности на онлайн занятии?
- Какие основные правила цифровой безопасности надо соблюдать педагогу?
Мы также дадли рекомендации, как общаться в мультикультурной и мультиязыковой образовательной среде не только со студентами, но и с зарубежными партнерами в 3 цифровых каналах:
- Электронная почта
- Мессенджеры
- Онлайн лекции, конференции, семинары.
Спикером выступила Екатерина Царанок, директор Modern Education & Research Institute
Комментариев нет:
Отправить комментарий