вторник, 16 октября 2018 г.

Тренды цифровых технологий в образовании - Часть 2


В современном мире цифровые устройства и технологии повсеместно проникли в социальную и профессиональную жизнь людей. Образование не стало исключением. В данном посте рассмотрим следующие три тренда цифровых технологий 2018 года, которые могут помочь подготовить студентов к жизни в цифровом мире.


1. Искусственный интеллект

Использование виртуальной реальности в преподавании иностранных языков, астрономии, истории, искусства, медицины и прочих дисциплин находится пока еще на начальном этапе развития. Приложения, девайсы и видео, позволяющие использовать виртуальную реальность в образовании дорогие и малодоступные. Инновация Google - Google Cardboard позволила значительно сократить затраты и сделать технологию более понятной для использования. Цифровые голосовые помощники, такие как Alexa и Echo, пробились в образовательные аудитории, и преподаватели просто раскрывают способы их использования. Даже эти весьма примитивные устройства искусственного интеллекта уже могут помочь студентам достичь более высоких уровней обучения и мышления, ведь они, как минимум, позволяют практиковать вопросы и думать вслух.

Общеизвестно, что изучать иностранные языки легче в соответствующей языковой среде.  Изучать анатомию - на настоящем теле. Почвы - на месте их обнаружения. Виртуальная реальность поможет переместить студента в ту или иную страну, внутренний орган или даже на другую планету. Учитывая огромный потенциал виртуальной реальности в преподавании широкого круга предметов, все больше университетов начнут изучать и внедрять данную инновацию.

2. Глобальное обучение

Концепция глобального обучения не нова. Что нового в этой теме сейчас, так это уровень зрелости, которого она достигла, поскольку все больше и больше педагогов понимают ценность обучения в глобальном контексте. Преподаватели, университеты и правительства многих стран через специальные программы поощряют студентов, участвующих в проектах международного сотрудничества, от обмена студентами, до участия в международных конференциях и совместных исследовательских проектах. Зачем? Потому что, как говорит педагог Мали Бикли, глобальное обучение позволяет учащимся и преподавателям использовать возможности технологии для построения и развития отношений со своими сверстниками по всему миру для решения сложных и важных проблем. Студенты, участвующие в глобальном обучении, заняты в совместных проектах, таких как нехватка продовольствия, изменение климата, кризис беженцев и детский труд.

3. Использование стандартов ISTE

Международное общество технологий в образовании (ISTE) - американская некоммерческая организация - разрабатывает и публикует стандарты о навыках и знаниях, необходимых в эпоху цифровых технологий для студентов, преподавателей, руководителей образовательных организаций. Этими стандартами руководствуется более 100000 образовательных учреждений и компаний - корпоративных членов ISTE, включая такие компании как Adobe, Apple, Lego Education, Canon, Google, Microsoft.  

Стандарты ISTE для студентов и преподавателей, о которых мы будем говорить в последующих постах, описывают конкретные роли, которые студенты и преподаватели должны быть готовы  выполнять в цифровом обществе знаний. Студенческие стандарты закладывают основу для формирования ответственных учащихся, цифровых граждан, конструкторов знаний, инновационных дизайнеров, компьютерных мыслителей, творческих коммуникаторов и глобальных соавторов, в то время как стандарты для преподавателей являются дорожной картой по тому, как преподавателю стать учащимся, лидером, соавтором, дизайнером, фасилитатором, аналитиком. Зная те роли, которые им готовит цифровая культура, и студенты, и преподаватели могут быстрее приступить к их успешной реализации.


Автор: Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий