В своей статье «Почему сектор образования созрел для цифровых перемен» автор Роб Бакли отмечает, что образовательные процессы и институты практически не изменились за последние десятилетия, тогда как другие отрасли экономики претерпели сильные изменения. Автор заключает, что именно цифровые технологии могут предложить решение, которое способно революционизировать высшее образование. В заключительной части серии статей про тренды цифровых технологий в образовании 2018 года рассмотрим еще три главных тренда.
1. Науки об обучении
Достижения в области технологий и новые научные эксперименты показали, что ученые знают больше, чем когда-либо прежде, о том, как функционирует мозг. Все чаще они распространяют эту информацию среди педагогов и лидеров образования в надежде оптимизировать преподавание и обучение. Сегодня не только педагогика, дидактика, но и неврология, когнитивная психология, психология развития, социология, антропология, прикладная лингвистика и информатика занимаются исследованиями в области образования, пытаясь найти ответ на вопрос, как помочь людям учиться. Необходимо привлекать не только преподавателей, но и студентов к изучению результатов исследований данных наук об образовании, чтобы помочь им понять, как продуктивно и эффективно учиться.
2. Цифровое гражданство
Прошло то время, когда студентов предупреждали о рисках интернета или пытались ограничить их деятельность в онлайн пространстве. Новое цифровое гражданство, также отраженное в Стандартах ISTE, заключается в том, чтобы создавать сообщества студентов в интернете, а также разрабатывать цифровые учебные программы по формированию гражданской ответственности студентов в сети, которые демонстрировали бы возможности и позитивные выгоды от учебы и работы в цифровой среде.
3. Студенто-ориентированное обучение
Иногда университеты, которые используют студено-ориентированный подход, называют «университетами будущего». По правде говоря, это будущее уже наступило во многих университетах. В настоящее время преимущества обучения, ориентированного на интересы учащихся, уже даже не надо доказывать. Крис Леманн, основатель Академии лидерства в науке в Филадельфии, штат Пенсильвания, полагает, что обучение, в центре которого находятся нужды студентов, не является неким идеалом, а моральным императивом.
В центре данной концепции - студент. Именно он играет активную роль в процессе получения знаний. Дебби Моррисон, эксперт по дистанционному образованию, утверждает, что студенто-ориентированное обучение не означает только возможность студентов контролировать процесс обучения, но и их возможность создавать контент и получать знания через выполнение групповых заданий и общение посредством технологии, например, приложений для смартфонов.
Западные университеты иногда определяют студенто-ориентированное обучение как персонализированное обучение, то есть как дифференциацию инструкций при помощи технологий.
В различных университетах используются различные модели персонализации, например, кредиты даются за предварительную самостоятельную подготовку к курсу. Так Empire State College в Нью-Йорке дает студентам кредиты за знания, приобретенные в результате личного опыта. Сюда могут относится знания, полученные на рабочем месте или на тренинге, не входящем в программу университета. Особая комиссия оценивает и присваивает кредиты именно за знания студента, относящиеся к профилю его обучения, а не за сам факт наличия того или иного личного опыта.
Автор: Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute
Комментариев нет:
Отправить комментарий