вторник, 1 сентября 2020 г.

Сценарий 1. Образование как обычно

Пока еще сложно оценить экономические последствия коронавируса в мире. Если предположить самый оптимистичный сценарий - быстрый возврат к темпам роста 2018 - 2019 годов, то количество людей, обладающих высокой квалификацией на рынке труда, увеличится на 20% к 2030 году по сравнению с сегодняшним днем. 


Основу данного прироста будут давать развивающиеся станы в то время, как количество квалифицированных специалистов будет сокращаться в развитых странах за счет старения населения. 


Миграция трудовых сил и сдвиг в балансе экономического потенциала приведет к сокращению неравенства между странами при одновременном усилении неравенства внутри отдельной страны. В такой парадигме государства начнут акцентировать больше внимания на внутренних проблемах и усилении своих экономических позиций. 


Традиционные учебные заведения сохранят кредит доверия среди учащихся как трамплин в профессиональную жизнь и благополучие. Тем не менее, развитые экономики будут испытывать постоянную нехватку талантов из-за демографической ситуации, автоматизации и непрерывно меняющихся нужд промышленности. 


Технический прогресс потребует повышения квалификации большого количества прибывших из развивающихся стран специалистов, что окажет существенную нагрузку на традиционные образовательные учреждения. Многие из них не будут в состоянии предоставить обучение в таком объеме и так быстро, как этого потребуют учащиеся и работодатели. 


Произойдет структурная реформа, затрагивающая в первую очередь сектор дипломного и пост-дипломного образования. Мелкие нишевые университеты, не имеющие инфраструктуры и широкого предложения дисциплин, обучающих новым навыкам, будут вынуждены объединяться или закрываться. 


Станут появляться новые виды учреждений пост-дипломного и профессионального образования, которые будут быстро, гибко и адекватно реагировать на появление новых профессий, навыков и компетенций.


Государство будет оказывать таким заведениям всяческую поддержку, включая финансовую, а также смягчение требований к аккредитации и сертификации их программ. Фокус внимания сместится с качества образования на скорость трудоустройства специалиста. 


Чтобы решить задачу подготовки кадров, обладающих актуальными навыками, потребуется сотрудничество образовательных институтов с компаниями и целыми секторами промышленности. Технологии сертификации знаний и квалификаций на основе блокчейн заслужат самое высокое доверие работодателей во всем мире.  


Поскольку трудовая миграция станет глобальным трендом, интернет платформы по поиску и подбору талантов приобретут особую популярность как среди специалистов, так и среди работодателей. Именно такие платформы станут драйверами сокращения разрыва между спросом и предложением рабочей силы в развитых и развивающихся странах. Усилится зависимость от английского языка как универсального lingva franca, на котором будут говорить все офисы и представительства крупных компаний в мире.  


Предыдущие статьи серии: Роботы против гигантов. Как изменится образование в 2030 году? 


Источник: holoniq.com/2030

Комментариев нет:

Отправить комментарий