вторник, 15 сентября 2020 г.

Сценарий 5. Революция роботов

Внедрение элементов искусственного интеллекта (ИИ) повысит экономическую мощь большинства стран мира к 2030 году. Страны, которые испытывали недостаток квалифицированных рабочих кадров, заменили их технологиями на основе ИИ, автоматизируя, таким образом, рутинные задачи и высвобождая человеческий капитал для деятельности, приносящей большую добавленную стоимость. 


Возросшая за счет автоматизации продуктивность, более эффективная рабочая сила, подкрепленная новыми технологиями, галопирующий спрос на продукты и услуги с использованием ИИ дали глобальной экономике триллионы долларов. 


Переход на ИИ в образовании позволит автоматизировать некоторые аспекты преподавания и управления вузами, а также решать другие комплексные задачи. ИИ будет полностью определять дизайн обучения, допуская вмешательство людей только, когда нужно.


Изменится формат предоставления образовательных услуг. В центре внимания окажутся технологии по оказанию виртуального тьюторства и менторства, составления структурных планов обучения, а также анализу результатов обучения и предоставлению обратной связи.


У каждого взрослого учащегося будет личный вездесущий виртуальный коуч, который будет организовывать обучение, курировать, подсказывать, направлять и постоянно адаптировать процесс, основываясь на прогрессе студента, его предпочтениях и целях образования. 


Институты дипломного и пост-дипломного образования будут играть существенную роль в обществе и в экономике, оказывая услуги тысячам студентов, каждому из которых необходим индивидуальный план обучения, актуальные практические знания и социальное взаимодействие.


На помощь учителям в школу придут цифровые ассистенты педагогов. Они будут четко знать учебный план, прогресс каждого ребенка в классе, их склонности и трудности в обучении. Эти устройства будут активироваться голосом, принимать активное участие во время уроков, а иногда и вести их. 


Основная задача цифровых ассистентов - помочь учителям с административными функциями, то есть, отмечать посещаемость, вести запись отметок, фиксировать прогресс учеников, давая рекомендации по их поддержке в случае необходимости. 


Элементы ИИ могут приспособиться к голосу каждого учащегося и помогать начальным классам в развитии навыков речи и чтения, а также предоставлять отчет об уровне каждого ученика учителю и родителям. 


Поскольку благодаря использованию технологий почти вся информация в мире будет оцифрована и классифицирована, преподавателям не придется тратить много времени на подбор нужной литературы для занятия. Представьте себе ситуацию, когда всего лишь задав страну, уровень обучения и название предмета, учитель сразу получает учебный план с полной подборкой контента, примеров, источников, видов деятельности, способов оценивания и результатов обучения для конкретной группы учеников. 


Технологии заменят людей на широком спектре позиций. Но будут также созданы другие профессии, связанные с поддержанием и управлением технологиями. Непрерывное персонализированное профессиональное образование потребуется широкому кругу учащихся к 2030 году. Начнут создаваться новые формы образовательных учреждений, ориентированных на обучение технологии.


По мере ускорения внедрения ИИ во все сферы экономики, начнут все более цениться навыки, которые машины не могут освоить, как то: креативность, лидерство, эмоциональный интеллект. 


Предыдущие статьи серии: 

Роботы против гигантов. Как изменится образование в 2030 году? 

Сценарий 1. Образование как обычно

Сценарий 2. Региональное сотрудничество

Сценарий 3. Глобальные гиганты

Сценарий 4. Децентрализованная модель


Источник: holoniq.com/2030



Комментариев нет:

Отправить комментарий