четверг, 3 сентября 2020 г.

Сценарий 2. Региональное сотрудничество

Предположим, что интеграция  в следующие 10 лет будет происходить не глобально, а регионально. Демографические сдвиги повлияют на страны и регионы в разной степени. Развитые страны столкнуться с проблемой старения экспертного состава и замедляющимся экономическим ростом. В то же время, развивающиеся страны, дающие наибольший прирост рабочего населения в мире в 2030 году, станут испытывать недостаток возможностей получения образования и нехватку рабочих мест. 


Для обеих групп выходом будет усиление регионального сотрудничества для поддержания экономического роста, производственной эффективности, устранения недостатка или избытка человеческого капитала в одной стране с сохранением национальной и культурной идентичности наций. К слову, именно человеческий капитал станет стратегическим ресурсом 21 века.


При таком сценарии экономического развития, государства, компании и учреждения образования станут заключать региональные альянсы сотрудничества. Это позволит им получать преимущества от экономии на масштабе, а также усилить свои конкурентные позиции для привлечении талантов и поддержания уровня национальной культуры. 


Для того, чтобы региональное сотрудничество работало, законодатель должен гармонизировать регулятивные рамки и сделать возможным взаимное признание дипломов и квалификаций в регионе.


Учебные заведения начнут обмениваться образовательными планами и ресурсами. Станут создаваться региональные профессиональные ассоциации преподавателей и программы обмена педагогическими кадрами. Это закроет проблему неравномерного распределения квалифицированных преподавателей и ученых в регионе.


Что касается развивающихся стран, чтобы сократить “утечку мозгов”, правительства будут создавать региональные хабы по привлечению у удержанию талантливой молодежи, которая станет основой рабочей силы региона в будущем. Работа хабов будет опираться на нужды промышленности и имеющийся научный потенциал. Успешная реализация данных мер потребует улучшения качества образования, создания внутри-региональной мобильности и привлечения иностранных студентов.


В данном сценарии снизится давление на образовательные госбюджеты вследствие гармонизации процессов, действия региональной покупательной способности и доступа к экспертизе на региональном уровне.


Государствам, участвующим в региональных альянсах сотрудничества, удастся сохранить наилучшие характеристики национальной образовательной системы и использовать дополнительные возможности смешанного обучения с привлечением лучших экспертов и студентов региона. 


Когда не будет барьеров для перемещения рабочей силы, будут созданы привлекательные условия труда и гармоничная образовательная система в регионе, делиться экспертизой со странами альянса станет обычным делом, балансируя нужды в рабочей силе в разных частях региона. 


Предыдущие статьи серии: 

Роботы против гигантов. Как изменится образование в 2030 году? 


Источник: holoniq.com/2030


Комментариев нет:

Отправить комментарий