пятница, 4 сентября 2020 г.

Сценарий 3. Глобальные гиганты


К 2030 году процессы глобализации сблизят мир за счет интеграции международной торговли, технологии, инвестиций и человеческого капитала. Многосторонние соглашения  и политика свободного рынка приведет к стабильной геополитической ситуации, где будет поощряться конкуренция и развитие. 

Благодаря технологии, взаимосвязь людей, идей и культур окажется беспрецедентной. Политическая активность сместится на глобальный уровень, так как наднациональные организации станут играть определяющую роль в сфере международного права, безопасности и торговли.

Свободный мировой рынок даст толчок возникновению “мега-организаций,” как в бизнесе, так и в образовании. Разрастаясь повсеместно, эти гиганты начнут поглощать лучшие институты на национальном уровне, наращивая, таким образом, эффективность и влияние. Мелким образовательным учреждениям придется прилагать усердие, чтобы конкурировать в условиях глобального рынка. 

Концепция образования без границ достигнет своего рассвета за счет удовлетворения нужд глобальной, мобильной и технически прокаченной рабочей силы, а также организаций, которым нужны специалисты с определенным набором знаний и навыков, в определенное время и в определенном месте. 

Компании - технологические гиганты как раз и станут бенефициарами тех $10 триллионов, о которых речь шла в первой статье цикла. Они особенно хорошо заработают в Азии, Африке и Латинской Америке - самых крупных регионах мирового образовательного рынка. Поглощая EdTech стартапы, эти мега технологические гугеноты будут предлагать полный спектр образовательных услуг, от контента, аналитики и оценки до коммуникации и отчетности. 

Чтобы еще больше консолидировать позиции на рынке, образовательные, технологические и промышленные компании станут формировать альянсы, чтобы успешно конкурировать в сфере аккредитации университетов и предоставления программ повышения квалификации. 

Границы между образовательными и технологическими организациями начнут размываться, так как генерирование и передача информации трансформируется в обучение и передачу знаний. 

В данной парадигме традиционные университеты потеряют свое значение и способность готовить высококлассных специалистов с актуальным набором навыков. Чтобы выжить, им придется сделать выбор между тремя возможными путями:
  • консолидироваться с другими университетами;
  • искать свою нишу и формировать уникальное предложение;
  • становиться полностью исследовательскими институтами.
Школьная система по-прежнему останется в руках государства и будет выполнять национальную образовательную политику. Технология существенным образом укоренится в школе 2030 года и сделает обучение персонализированным.

Использование больших данных поможет анализировать процесс обучения каждого ученика в режиме реального времени и предоставлять отчетность учителям и родителям, чтобы те могли своевременно вмешаться и помочь ученику. Необходимая информация также будет своевременно поступать производителю технологии для ее систематического улучшения, а также администрации школ и образовательных ведомств для быстрого принятия операционных и политических решений.

Законодателю станет проще работать, имея на руках постоянно свежую информацию о состоянии дел в образовании. Используя готовые данные он сможет продуктивно формировать свою политику и поддерживать инновации. Законодатели разных стран также начнут формировать собственные альянсы с тем, чтобы лучше понимать предложение глобальных провайдеров образовательных технологий и сотрудничать в сфере безопасности данных. 

Комментариев нет:

Отправка комментария