Быстрый переход к обучению онлайн повлиял на физическое, эмоциональное и социальное благополучие преподавателей и студентов. Важно признать сложность и неопределенность текущей ситуации и понять, что чувствовать подавленность, тревожность, страх или стресс при переходе к новым методам обучения - это нормально.
Экранное истощение или виртуальная усталость пусть и не являются официальными диагнозами, но они существуют. Во время онлайн-занятий происходит перегрузка информацией, а длительное нахождение перед экраном приводит к умственному и физическому истощению.
Нам всем в той или иной степени знакомы следующие симптомы зум-фатиг:
Ментальные проблемы. Чем дольше мы смотрим на экран компьютера или другого гаджета, тем больше шансов заработать депрессию или тревожность.
Снижение продуктивности. Многие студенты и преподаватели, а также сотрудники администрации, которые вынуждены проводить много времени на встречах в zoom, отмечают, что у них ухудшилась концентрация внимания и справляться с работой им стало сложнее.
Нарушения сна. Залипание в гаджетах, особенно на ночь, ведёт к трудностям с засыпанием.
Синдром компьютерного зрения. Он связан не только со снижением качества зрения, болезненными ощущениями и сухостью в глазах, но и с головными болями, дискомфортом в спине и шее.
На тренинге EdTech четверг 07 октября мы обсудили:
- Как изменить отношение к онлайн образованию, чтобы оно приносило удовольствие и пользу от внедрения новых технологий?
- Как выстроить коммуникацию между преподавателями и студентами, чтобы не утратить чувства общности при дистанционном обучениии?
- Как влияет отношение преподавателя на то, как студенты относятся к онлайн-обучению?
- Как справиться с виртуальной усталостью и поддержать реальное здоровье?
- Как сделать свою профессию источником счастья при любом формате обучения?
Благодарим наших уважаемых спикеров и экспертов:
Чолпон Сулайманова, доцент кафедры общественного здравоохранения Международной Высшей Школы Медицины (Кыргызстан).
Ракишева Гульмира, ассоциированный профессор кафедры «Педагогики и психологии» Кокшетауского университета им.Уалиханова (Казахстан).
Отдельная благодарность университетам-членам MERI и всем индивидуальным за возможность проведения еженедельных обучающих тренингов для преподавателей - EdTech четверг в MERI. Регистрация и расписание мероприятий здесь.
Видео-запись тренинга "Депрессия в прямом эфире" находится здесь.
Запись на программу повышения квалификации "Модернизация профессиональной деятельности преподавателя" здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий