понедельник, 1 октября 2018 г.

Цифровые технологии для профессионального обучения


В современном мире цифровые устройства и технологии повсеместно проникли в социальную и профессиональную жизнь людей. Каковы последствия цифровой трансформации для образования, особенно профессионального образования? Как новые технологии могут помочь подготовить специалистов к жизни в цифровом мире?

Задача преподавателей сегодня, не только собрать и предоставить актуальные знания о возможностях и вызовах современности, но самое важное, - помочь студентам развить компетенции для новых рабочих мест, которые даже и не существуют сегодня.

Инновации требуют, чтобы высшие учебные заведения адаптировали свое преподавание и обучение. Предоставление актуальных знаний о новых возможностях в формате онлайн является обязательным атрибутом для любой учебной программы, особенно профессионального образования. Новые технологии трансформируют учебный процесс.

Новые научные открытия, технологические изменения, появление инновационных сфер деятельности происходят таким беспрецедентным темпом, что обучение в течении всей жизни становится уже не выбором, а моральным императивом. 

«Навыки - это то, что повышает прибыльность», - утверждает Дэвид Листер, член совета директоров платформы по инновационным навыкам Великобритании. В работе данной платформы участвуют представители промышленности и правительства. Их цель - развить необходимые  цифровые навыки у граждан Великобритании для стимуляции экономического роста. Дэвид Листер обращает внимание на тот факт, что из всех выпускников технологических университетов, 12% остаются безработными уже через шесть месяцев после окончания учебы. Таким образом, можно еще раз убедиться в существовании разрыва между теми навыками и компетенциями, которые нужны в реальном секторе, и тем, что система традиционного образования может предложить.

Поэтому и необходимо постоянно пополнять копилку знаний и умений через участие в  курсах дистанционного и онлайн обучения, MOOC, виртуальных учебных средах. Это форматы, которые позволяют сделать занятия гибкими, привлекательными и более адаптированными для нужд учащихся. Больше не требуется, чтобы студенты находились в аудитории. Они могут смотреть лекции в видеоформате, когда и где бы они ни находились. Современные обучающие платформы позволяют студентам и преподавателям взаимодействовать друг с другом, загружать и скачивать учебные материалы, выполнять задания онлайн и многое другое.

Обучение становится путешествие в мир увлекательных знаний и новых редких навыков. В центре этого путешествия - студент. А преподаватели выполняют роль проводников, фасилитаторов, помощников. 

Современный тренд непрерывного образования свидетельствует о том, что понятие профессионального развития уходит на второй план. Актуальным сегодня является профессиональное обучение. В чем же разница? 

Профессиональное развитие часто имеет форму традиционных лекций или семинаров, которые призваны помочь специалистам продолжать расти в своей карьере. Это формат пассивного обучения, который ассоциируется со скучными лекции и потерей времени. Более того, профессиональное развитие традиционно проходит в форме  предоставления информации, в то время, как мы знаем, что обучаться необходимо активно, на практике, с использованием инновационных методов и онлайн технологий. То есть, проблема профессионального развития связана с неактивным характером его предоставления.

Профессиональное обучение базируется на тех же идеях и целях, что и профессиональное развитие. Однако существенную роль при этом играют активные и интерактивные стратегии обучения, а не пассивные методы развития.

По статистике Ассоциации компаний в сфере компьютерных технологий CompTIA, использование цифровых технологий и методов в образовании позволяет сократить время на понимание и усвоение материала до 50% и увеличить срок удержания информации до 75%.

Мы предлагаем вам рассмотреть более подробно различные онлайн платформы и технологии, которые сделают ваше преподавание более современным и профессиональным, на нашей следующей программе повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава вузов “Модернизация профессиональной деятельности ППС: инструменты, навыки, возможности”, которая стартует 25 ноября в Брюсселе. Регистрация и дополнительная информация доступны по ссылке: 
http://moderneducationinstitute.com/ppknov18BRU


Автор: Екатерина Царанок, Директор Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий