четверг, 13 июня 2019 г.

Отчет о дистанционной лекции “Снимаем розовые очки и надеваем виртуальные”

Ученые считают, что виртуальные технологии способны видоизменить учебный процесс от концептуального обучения к экспериментальному. Вместо того, чтобы слушать лекции и практиковаться исключительно в лабораториях, студенты могут с помощью технологии создавать необходимую научную реальность и проводить эксперименты, которые даже не возможны в помещениях университета. Виртуальные технологии также отвечают запросам современных студентов, которые уже привыкли находиться в постоянном контакте с различными приложениями и использовать гаджеты для взаимодействия с окружающим миром. В этом случае использование виртуальной реальности поможет удержать внимание студентов, вовлечь их в процесс обучения и взглянуть на многие вещи изнутри. 

На лекции 13 июня мы обсуждали перспективы использования виртуальной реальности в учебном процессе. На данный момент аргументов против насчитывается не меньше, чем за. Это и относительная дороговизна оборудования, и недостаточное количество учебного материала, разработанного для использования вместе с данной технологией, и отсутствие культуры применения VR в обучении. Также, ученые опасаются, что использование виртуальной реальности приведет к снижению межличностного общения и  взаимодействия. В то время, как самым важным в процессе обучения, как известно, остается  общение между людьми,  а не между учащимся и компьютером. 

Использование виртуальной реальности продолжительное время может привести к тому, что студенты начнут чувствовать себя изолированными от коллектива и одинокими. Это, в свою очередь, может стать причиной депрессии. Особое внимание нужно уделить использованию виртуальной реальности детьми. По мнению ученых, до 13 лет этого не следует делать категорически, поскольку до этого возраста у детей развиваются когнитивные навыки и психомоторика. 

Безусловно данные выводы стоит учитывать при подготовки учебного процесса. Однако,  если внедрять небольшие по времени виртуальные блоки в лекцию или учебное занятие, то позитивных эффектов будет значительно больше. Примеры и кейсы успешного использования виртуальной реальности в процессе обучения были подробно разобраны на лекции. Тем не менее, в MERI мы придерживаемся точки зрения, что использование технологий виртуальной реальности наиболее адекватно в области дополнительного образования, которое может служить проводником новых идей, и не столь жестко структурировано, как общее образование.

Modern Education & Research Institute оказывает поддержку преподавателям и администрации университетов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.

Канал Telegram: Modern Education and Research Institute (https://t.me/joinchat/IiZGuw7uG_L0-7Oee55PqA). Канал является открытым и предназначен для обмена новостями, наилучшими практиками в модернизации преподавания и обучения, поиска партнеров для совместного участия в европейских программах, а также для обсуждения сотрудничества по широкому спектру проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий