среда, 22 января 2020 г.

Технология или этика: что важнее для образования в 2020 году?


Сегодня в Лондоне открыл двери образовательный салон BETT 2020. Это самое значимое мероприятие в сфере образования в Европе. Ведущие технологические компании презентуют свои инновационные решения, позволяющие сделать процесс обучения более эффективным и интересным. На фоне этого, резонанс вызвало выступление Карин Джордж на открытие салона. 

Карин - практикующий педагог, лидер мнений и консультант Департамента по образованию и использованию технологий в Великобритании. По ее мнению, основная задача образования на 2020 год - стать более человечным. Именно из-за обилия технологических решений для преподавателей и администрации школ и вузов, она предлагает сделать больший акцент на теме этики в образовании. 

Никто не приходит в преподавание, желая навредить. Тем не менее, разрыв между актуальным положением дел в сфере образования, и тем, к чему студенты должны быть готовы в начале карьеры, увеличивается гораздо быстрее, чем происходят релевантные изменения в школах и университетах. Технология коренным образом меняет нашу жизнь. Преподаватели первыми должны справляться с любыми рисками, связанными с новыми технологиями.

Администрация университетов, а также вышестоящие органы также должны идти в ногу со временем, предоставляя необходимые финансы, инфраструктуру, техническую поддержку, соответствующее профессиональное развитие.

В своем выступлении Карин Джордж затронула еще один вопрос - краеугольный камень сферы образования - рабочая нагрузка. Составление учебных планов, проверка и оценивание работ студентов, неуправляемый объем административных обязанностей и задач, не связанных с преподаванием, - реальность преподавателя как на Западе, так и на Востоке. Существует надежда, что искусственный интеллект сможет, освободить преподавателя от рутины. Однако, чтобы такое стало возможным, необходимо менять целостный подход к обучению, а не зацикливаться на сегодняшней системе.

Карин предлагает снова вернуться к обсуждению того, что такое образование, для чего оно и где должно происходить. Ответить на этот вопрос сегодня сложнее, чем обычно, так как мы взаимодействуем с более интеллектуальными средами - такими, как искусственный интеллект.

Технология является основным двигателем перемен в современном обществе и развивается намного быстрее, чем может принять большинство из нас. Однако положительное влияние новых технологий будет ощущаться только в том случае, если у педагогов будет время лучше подготовиться к преобразованиям. Ведь педагогам, которые используют инновационные инструменты, нужна основа для разумной самооценки и оспаривания преимуществ новых технологий, а не простая вера в то, что им говорят.

Modern Education & Research Institute создал платформу, где преподаватели могут сами протестировать доступные технологии для преподавания и обменяться мнениями с коллегами о путях и целесообразности использования тех или иных методик и подходов в своей деятельности. Мы ждем вас на наших очных и онлайн образовательных программах!

Автор: Екатерина Царанок - Директор Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий