среда, 30 сентября 2020 г.

Образование 4.0: Новый взгляд на систему образования в сфере туризма


24 сентября состоялась международная конференция “Образование 4.0: Новый взгляд на систему образования в сфере туризма”. Инициатива ее проведения принадлежит Институту по развитию туризма при Государственном Комитете по развитию туризма Республики Узбекистан, члену MERI с 2020 года. Организаторами также выступили непосредственно Госкомитет по развитию туризма, Посольство Республики Узбекистан в Бельгии и Modern Education & Research Institute

Более 50 человек из Узбекистана, Казахстана, Киргизстана, России, Украины, Беларуси, Грузии, Бельгии, США и Чили приняли участие в дискуссии. Со вступительным словом выступил Посол Узбекистана Дильёр Хакимов.

Основные доклады представили:

Аня Дикманн, Директор магистрских программ Факультета Туризма Université Libre de Bruxelles (Бельгия) - “Изменения в образовании в сфере туризма после Ковид-19”.

Татьяна Титарева, Преподаватель James Madison University (США)/ Колледж гостиничного бизнеса Hotel School (Латвия) - “Поколение Z: ценности и как с ними успешно сотрудничать в сфере туризма и гостеприимства”.

Виктория Дедок, Преподаватель Белорусского Государственного Университета (Беларусь) - “Опыт сотрудничества образовательного учреждения с предприятиями индустрии гостеприимства (на примере Белорусского государственного университета)”.

Барно Мамметова, Преподаватель Института развития туризма при Государственном комитете по развитию туризма Республики Узбекистан - “Новые вызовы и требования к системе профессионального образования в Узбекистане”.

Модерировала дискуссию Eкатерина Царанок, директор MERI.

Человеческий капитал имеет фундаментальное значение для эффективной работы и дальнейшего развития всех отраслей экономики после кризиса пандемии коронавируса. Особенно это касается туристcкой отрасли. Качество многих туристических продуктов напрямую зависит от человеческого капитала, как в части их предоставления, так и в части формирования культурной среды. В связи с меняющимися условиями рынка туристских услуг, только высококвалифицированная рабочая сила сможет обеспечить рост конкурентоспособности и инноваций, улучшить перспективы трудоустройства и облегчить процесс адаптации.

Одним из основных трендов развития туристской отрасли является необходимость соответствия международным стандартам при сохранении местной культурной идентичности. Таким образом, повышение уровня квалификации местных сотрудников, включая административный персонал, является главным условием устойчивого развития отрасли.

Выполнение данной задачи ставит перед преподавателями новые вызовы: 
1. Необходимость подготовки кадров, которые будут быстро трудоустроены, может входить в конфликт с необходимостью развития у студентов навыков высшего порядка таких, как критическое мышление и саморефлексия. 
2. Интернационализация образования и уникальные особенности студентов поколений Y, Z, а также A, заставляют переосмыслить место и  методы использования новых технологий в обучении. 
3. Изменения в обществе требуют большего разнообразия педагогического персонала в образовательных учреждениях по направлению туризм и гостеприимство. 
4. Благодаря возросшей требовательности студентов, обучающихся в сфере туризма, увеличилось количество научной и образовательной литературы по инновационным педагогическим практикам в отрасли, которыми преподаватель должен стремиться овладеть.
5. Эмпирические исследования свидетельствуют о необходимости для преподавателей разрабатывать лекции и деловые кейсы, основанные на научных данных, с применением инновационных технологий и развлекательных компонентов.

С учетом того, что туризм в настоящее время является одной из основных глобальных индустрий, первостепенное значение приобретает необходимость создания эффективной и актуальной структуры образования в области туризма, которая основывалась бы и использовала последние педагогические, а также деловые тенденции для поддержки развития данной отрасли.

Видео запись конференции можно посмотреть по данной ссылке.

Отзывы спикеров находятся здесь.

Комментариев нет:

Отправка комментария