суббота, 5 сентября 2020 г.

Сценарий 4. Децентрализованная модель

К 2030 году горизонтальная экономика войдет в моду и станет определять, как мы живем, работаем, учимся и зарабатываем. Это, в свою очередь, снизит уровень централизации и влияния институтов власти в большинстве отраслей промышленности. Правила, по которым работает привычная нам экономическая модель, - стандартизация и экономия на масштабе, - тоже перестанут работать.  

Доверие потребителей к различным институтам снизится. Децентрализованные торговые сети будут создаваться на доверии и взаимной ответственности. Все это произойдет не без помощи технологии, которая, как раз, и сделает возможными безопасные трансакции между покупателем и продавцом, изменив роль граждан с потребителей на производителей и создателей. 

Законодателям во всех сферах промышленности придется также задуматься над новыми ролями, которые они могли бы играть в обществе, так как их услуги в новой P2P модели больше окажутся не актуальны. 

К 2030 году большинство профессиональных образовательных программ будут происходить в секторе “альтернативной аккредитации”, где будут работать совершенно другие рейтинговые механизмы. Регулировать можно будет только сектор формального школьного образования. 

Обладание смартфоном, посредством которого обмен информацией и услугами и будет происходить, станет ключевым условием участия в горизонтальной экономике. Персонализированное онлайн обучение станет основным форматом предоставления дипломного и пост-дипломного образования. Именно использование мобильных гаджетов позволит интегрировать обучение в ежедневную рутину учащегося и не будет рассматриваться как отдельный вид деятельности. 

Данные изменения не коснуться в такой широкой мере школьного образования, где учебная программа будет продолжать определяться государством, а дети будут приходить на занятия в аудитории школ. Тем не менее, бартерная экономика раскроет коллективный креативный потенциал учителей, которые получат возможность обмениваться курикулами, учебными планами, тестами, квестами и другими образовательными материалами в цифровом формате. 

Глобальные образовательные платформы, где можно осуществлять поиск информации, оставлять рекомендации, участвовать в рейтингах с одновременным моментальным переводом на любой язык, усилят эффективность преподавателей по всему миру и, в некоторых случаях, откроют им возможность дополнительного заработка. Одной из таких платформ является VideoWiki, презентацию которой мы делали на конференции “Роль искусственного интеллекта в высшем образовании” 28 мая 2020 года. 

Что касается дипломного образования, то здесь изменения будут более заметными. Студенты будут полностью контролировать что, когда и как они изучают. Это заставит университеты реорганизовать их академическое предложение, чтобы удовлетворить требованиям рынка. 

Станут популярными микро-сертификаты, предоставлять которые будут орды образовательных организаций, составляя конкуренцию традиционным университетам. Помимо того, что предложение образовательных программ университетов негибкое, их дипломы больше не будут восприниматься как знак качества, а оплата за обучение покажется чрезмерной. 

Многие студенты предпочтут получать знания и их верификацию не в университетах, а непосредственно у реномированных экспертов и преподавателей. Микро-сертификаты будут храниться в системе блокчейн. Таким образом, студенты получат возможность самостоятельно компилировать необходимый набор знаний, навыков и опыта.

Онлайн платформы объединят преподавателей и учащихся; сообщества, построенные вокруг экспертов, дадут им кредит доверия; оплата будет производиться через платежные системы онлайн; различные форматы обратной связи и рейтингов выступят регулятором взаимоотношений между агентами. Наступает рассвет гигономики. 

Предыдущие статьи серии: 

Роботы против гигантов. Как изменится образование в 2030 году? 

Сценарий 1. Образование как обычно

Сценарий 2. Региональное сотрудничество

Сценарий 3. Глобальные гиганты

Источник: holoniq.com/2030


Комментариев нет:

Отправить комментарий