вторник, 25 января 2022 г.

Вчерашние ошибки завтра пойдут на пользу

Нам знаком метод предварительного тестирования в начале курса до того, как студенты изучат материал. Многим преподавателям этот метод кажется пустой тратой времени. Ведь студенты, не зная материал, будут просто угадывать ответы.


Однако новое исследование (Pan, S. C., & Sana, F. (2021). Pretesting versus posttesting: Comparing the pedagogical benefits of errorful generation and retrieval practice. Journal of Experimental Psychology: Applied, 27(2), 237–257. https://doi.org/10.1037/xap0000345)  показало, что предварительное тестирование знаний на самом деле эффективнее, чем некоторые другие методы обучения. 


В ходе исследования студенты, сдававшие предварительные тесты до начала курса, показали в конце обучения результаты на 49% лучше, чем студенты, которые проходили только один тест после изучения материала.


Исследователи предполагают, что "генерация ошибок" является ключом к успеху данной стратегии. У учащихся появляется любопытство и стремление к поиску правильных ответов, что помогает связать фоновые знания с новым материалом.


Данное исследование нам еще раз напоминает о том, что ошибка - важная веха на пути к истине. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий