Екатерина Царанок, Директор Modern Education and Research Institute. 30.03.2017, Шымкент
Добрый день, уважаемые коллеги!
Это большая честь для меня принимать участие в торжественных мероприятиях и приветствовать вас от лица бельгийского института Modern Education & Research Institute.
В нашем институте мы изучаем инновационные подходы к преподаванию и обучению.
Около четверти века назад в нашу жизнь вошли большие данные - big data. Благодаря обработке огромного массива информации и ее мгновенного анализа врач и экономист Кристофер Мюррей полностью перевернул обще-принятые представления о лечении таких заболеваний как оспа, малярия и полиомиелит, дав толчок качественному прорыву в медицине, благами которого мы пользуемся сейчас.
Вот и высшее образование готовится к такому фундаментальному скачку. Подход “основанные на всех, не подходящие никому”, как его определил профессор Гарвардского университета Тод Росс, становится анахронизмом. У нас впервые появилась реальная возможность помочь каждому конкретному студенту получать наилучшие результаты в учебе.
Цифровая культура, которая заняла прочное место в нашей повседневной профессиональной жизни, открыла новый пласт учащихся, так называемых “нетрадиционных” студентов, которые никогда не рассматривались системой образования в качестве потенциальных ввиду возраста, географического местоположения, экономического или социального статуса.
Впервые мы приблизились к пониманию образования в терминах декларации прав человека как основополагающего права каждого человека, я подчеркну, каждого человека, без которого невозможно полноценное осуществление всех остальных прав.
Мечта великого педагога Джона Дьюи сделать образование не подготовкой к жизни, а самой жизнью, воплотилась в инициативе Европейской Комиссии Life Long Learning - обучение в течении всей жизни.
Использование big data, гаджетов, виртуальной реальности в корне изменило роль преподавателя. Это уже не источник знаний, а инструктор, фасилитатор, ментор, лидер, инноватор.
Персонализация образования хоть и не возникла сегодня, но является самым актуальным трендом текущего и последующих годов. Как правило, под персонализацией мы понимаем возможность студента контролировать процесс обучения. В центре современной системы образования уже не учитель с его знаниями, а студент с его потребностями.
Однако, внедрение инновационных методов обучения дало и преподавателям персональный выбор - преподавать по Марку Твену, который считал лекции действом, когда конспект преподавателя переходит в конспект студента, не проходя через мозги ни того, ни другого. Либо преподавать по Плутарху, который считал ум не сосудом, который нужно наполнить, а дровами, которые нужно разжечь. У преподавателя появились новые ниши для самореализации - междисциплинарный тьютор, разработчик образовательных траекторий, куратор онлайн платформы, веб-психолог, инструктор по интернет-серфингу, сценарист образовательных игровых сред, брэйн-тренер. Это все профессии будущего, знание педагогики и методологии преподавания в которых является ключевым.
Коль скоро роль преподавателя смещается от фактологии к методологии, изменяется и роль университетов. От образовательных учреждений смещение идет в сторону научных исследований и инноваций. Но в современном мире знание нельзя монополизировать. Оно является достоянием общества. Поэтому к двум традиционным функциям университета - преподавать и проводить исследования - добавляется и третья - трансфер знаний и технологий обществу.
Я счастлива объявить, что Южно-Казахстанский Педагогический Университет стал членом Modern Education & Research Institute. Вместе мы взяли направление на изучение инновационных методов в преподавании и мотивации профессорско-преподавательского состава к адаптации веяниям времени, на повышение квалификации сотрудников университета, на создание репутации и бренда Университета на международной арене, на создание дистанционных и онлайн программ, доступных широкому слою населения региона.
Президент Университета Мадияр Бахтиярович стал советником конференции ректоров по вопросам оптимизации и автоматизации процессов управления вузом, которую мы проводим каждый год в октябре в Брюсселе.
Позвольте, Мадияр Бахтиярович, вручить Вам членский сертификат. Благодарим Вас за активное, плодотворное и эффективное сотрудничество!
Комментариев нет:
Отправить комментарий