Пресс-релиз Modern Education & Research Institute. 26.04.2017, Брюссель (Бельгия) - Аксана Позднякова, Директор по развитию Modern Education & Research Institute, приняла участие в конференции "Современные технологии в образовании”, организованной 24 апреля 2017 года Южно-Уральским Государственным Университетом. Участники конференции обсудили проблемы внедрения современных технологий в образование в высшей школе, возможности смешанного обучения, обменялись опытом по кастомизации обучения и созданию массовых онлайн курсов.
В своем выступлении Аксана Позднякова затронула важнейшие аспекты преодоления инертности преподавателей, студентов и администрации вузов к адаптации в быстроизменяющейся образовательной среде. На основании исследований Modern Education & Research Institute, Аксана Позднякова рассмотрела самые распространенные причины и представила стратегии и методы для уменьшения доли инертности и устранения ее причин среди представителей педагогического состава.
Инертность, о которой идет речь, может быть вызвана страхом перемен, чувства неадекватности в использовании технологии, и сопротивление выходу из "зоны комфорта" в областях преподавания и обучения. Все участники образовательного процесса: администрация вуза, ППС и студенты - в большинстве своем страдают от нежелания меняться вовремя:
- Преподаватели боятся провала, переходя на методы и технологии, использованию которых они не обучены.
- Студенты неохотно идут на новые форматы обучения, например, работы в группах, опасаясь снижения баллов из-за некачественной работы других студентов.
- Административные отделы отягощены бюрократическими процедурами, которые, зачастую, давно уже потеряли смысл.
Исходя из опыта нашей работы работы с тремя данными категориями, студенты - самая гибкая целевая аудитория. Инертность среди студентов может быть преодолена достаточно быстро и эффективно через выстраивание доверительных партнерских отношений и налаживание двустороннего канала коммуникации.
Инертность администрации, как правило, связана с отсутствием технологических решений. Например, до сих пор существуют целые отделы, которые занимаются документооборотом, с которым могла бы справится одна CRM. Налицо неэффективное расходование ресурсов и времени, тогда как на понятийном уровне менеджмент готов к качественным переменам и осознает их необходимость для университета.
В мире, где информация часто изменяется в течение времени, традиционная модель упорядочивания уже существующих материалов становится контрпродуктивной. Университет в данном случае рискует потерять свою роль провайдера инновационных подходов и передовых знаний, если он не сможет адаптироваться к новым изменениям в образовательной среде, а также не начнет стимулировать преподавателей к более проактивным действиям, ведущим к качественным измененииям, а учащихся - брать ответственность за свое собственное развитие.
Преподаватели являются самой уязвимой к переменам группой. Здесь играют роль как внутренние факторы - дискомфорт, тревоги, боязнь “учиться”, нежелание уступать роль “источника знаний” и “центра внимания”, - так и внешние, - отсутствие налаженных современных каналов коммуникации в университете, загруженность руководствами, документооборотом и отчетностью, нехватка поддержки со стороны администрации.
До сих пор большинство преподавателей не осознают, что цифровая культура дает им возможность развиваться и обучать нелиммитированое университетом количество студентов. У тех, кто сам создает знания и умеет их талантливо передать, появилась возможность обучать миллионы людей и становится уважаемыми на международном уровне и обеспеченными людьми. То есть, профессия преподавателя вновь становится одной из самых престижных профессий в мире. Проблема инертности ППС носит временный характер, поскольку еще мало существует историй международного успеха среди преподавателей из стран СНГ. Однако, что как только они появятся и произойдет необходимый сдвиг в сознании, преподаватели из стран СНГ, как всегда, в самые кратчайшие сроки выйдут на мировую образовательную орбиту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий