четверг, 19 марта 2020 г.

Инструменты, которые помогут преподавателю быстро перейти на онлайн обучение. Часть 2

По мере того, как ситуация с коронавирусом накаляется, студенты получают возможность сдавать промежуточные и выпускные экзамены, не выходя из комнат общежитий или квартир. 

Как правило, преподаватели устанавливают формат экзамена, в зависимости от намеченных целей обучения, и помогают студентам в течение курса развить навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена в выбранном формате. При переходе на кибер обучение, возможно, придется изменить как цели обучения, так и способы оценивания.

Помимо известных онлайн-платформ, таких как AntiPlagiat, Text, популярных в Европе Turnitin и Scribbr, которые помогают обнаружить плагиат, существуют педагогические и методические стратегии, которые затрудняют студентам  копирование из онлайн-источников и списывание друг у друга.

Первая стратегия заключается в избегании форматов оценивания, при которых можно жульничать, например, использовать тесты с множественными вариантами ответа или вопросы на знание фактов. Вместо этого задавайте сложные специфические вопросы, например: 
  • Опишите проблему с точки зрения…? 
  • По каким критериям вы проводили анализ? 
  • Проиллюстрируйте решение проблемы на примере своей семьи.
Ответы на поставленные таким образом вопросы студенты не найдут в Википедии. Здесь также не может быть двух одинаковых решений.

Вторая стратегия заставляет преподавателя диверсифицировать форматы оценивания. Вместо уже полюбившейся всем письменной формы, преподаватели в Европе и Америке возвращаются к проведению устных экзаменов по Skype. Более современная форма устного экзамена - просить студентов записывать подкасты, видео на YouTube, или создавать презентации в программах Prezi и Canva, которыми можно делиться онлайн.

Третья стратегия заключается в разработке заданий с вопросами о самом процессе ответа. Давая ответ, студент должен размышлять и описывать свой опыт написания финальной работы или сдачи экзамена. Примером могут послужить такие вопросы: 
  • С какими проблемами вы столкнулись при написании работы? Что вы предприняли для их решения? 
  • Какие вопросы вызвали у вас наибольшее затруднение, а какие дались легко? Как вы думаете, почему? 
  • Объясните пошагово алгоритм и логику, которую вы использовали при ответе на вопрос.  
Такого рода задания, помимо борьбы со списыванием, способствуют еще и развитию критического мышления студента.

Четвертая стратегия может показаться контр-интуитивной. Вместо того, чтобы бороться со списыванием, намеренно разрабатывайте экзамены в формате “открытая книга”, когда можно пользоваться любыми источниками информации. Проводите совместные экзамены, когда студенты могут искать ответ сообща. Логика здесь такова: университет - пожалуй, единственное место, где каждый сам за себя. После окончания учебы студентам почти никогда не придется работать в полной изоляции.

Создавая задания, близкие к рабочим условиям, где есть книги, интернет-ресурсы и коллеги, к которым можно обратиться за помощью, вы готовите студентов к реальному миру.

Пятая стратегия предполагает проведение огромной работы вас, как преподавателя, по мотивированную студентов к формированию собственного мнения. Студенты начнут выражать свои мысли, если вы будете для них совершенно прозрачны: ваше отношение к ним, ожидания по результатам обучения, критерии оценки и так далее. 

В некоторых случаях, уместно оценивать не правильность ответа, а рассуждение студента. Стоит поощрять то, что студент имеет собственную точку зрения и может убедительно ее аргументировать, даже если она неверна. Хорошим приемом мотивации к самостоятельным рассуждениям, а не списыванию готовых ответов, может послужить рассказ вашей личной истории, где вы испытывали сложности в проведении исследования, шли неверным путем к решению задачи, одним словом, ошибались. 

Неважно, какой из перечисленных стратегией вы пользуетесь, фокус внимания преподавателя должен быть не на экзамене и его результатах, а на обучении и его результатах. 

Мы приглашаем вас принять участие в нашей новой онлайн программе повышения квалификации “Внедрение инноваций в учебный процесс”, где собраны наилучшие методы, инструменты и технологии модернизации преподавания. В частности, мы рассмотрим функционал платформы анализа результатов обучения студентов на основе искусственного интеллекта Perusall, которая была разработана в Гарварде и открыта для использования.

Присоединяйтесь к академическому сообществу MERI!


Автор: Екатерина Царанок - директор, Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий