воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Инструменты, которые помогут преподавателю быстро перейти на онлайн обучение. Часть 3

Системы образования во всем мире переживают революцию в преподавании и обучении. Создается большое количество образовательных платформ на основе новых технологий, стимулирующих новые формы взаимодействия между студентами, преподавателями и всем миром. Наступает рассвет цифрового обучения. Его основными чертам являются: 
  • носит интерактивный характер, 
  • ориентировано на нужды конкретного студента, 
  • акт сотрудничества,
  • предоставляется по запросу. 
С распространением вынужденных карантинных мер, преподавание и обучение стало носить не только цифровой, но еще и социальный характер. Мы получили возможность общаться и обмениваться информацией с любым человеком в мире беспрецедентным образом, благодаря соцсетям и платформам массового онлайн обучения.

В первых двух частях данного цикла статей (Часть 1 и Часть 2) мы уже описали несколько конкретных инструментов, которые преподавателю стоит освоить в первую очередь, переходя на преподавание онлайн. Пришла очередь поговорить о Facebook. 

Мы знаем Facebook как платформу проведения не только досуга, но и социализации. В исследовании Образовательного фонда Великобритании совместно с Фондом Билла Гейтса Facebook называется жизненно важным инструментом для преподавания и обучения в 21 веке, способным сделать образование социальным. Кроме того, это хорошая альтернатива платным профессиональным платформам.

Основной функционал Facebook, который можно использовать для преподавания, - это группы, страницы, календари и мероприятия. 

Страницы условно можно назвать сайтом преподавателя или учебного курса. Все страницы Facebook открыты. Любой человек может посетить их и подписаться, если захочет. Однако, материал страницы можно читать и без подписки. Если говорить в академических терминах, то страница - это лекторий, где преподаватель стоит за кафедрой и дает открытую лекцию. Многочисленная аудитория, по большей степени, реактивна, то есть отвечает комментарием или “лайком” на посыл преподавателя в форме поста, видео, голосования или совместного просмотра.

Группы являются более активными сообществами и часто закрыты для стороннего пользователя. Работа группы в Facebook напоминает круглый стол, что делает ее наиболее удобным инструментом для преподавателя. В группе можно создавать учебные модули, делить их на темы, организовывать совместную работу над документом, общаться с участниками через прямые трансляции, проводить дискуссию и даже тестирование.

Мы приглашаем вас принять участие в нашей новой онлайн программе повышения квалификации “Внедрение инноваций в учебный процесс”, где собраны наилучшие методы, инструменты и технологии модернизации преподавания. В частности, мы подробно рассмотрим функционал платформы Facebook для преподавания.

Присоединяйтесь к академическому сообществу MERI!

Автор: Екатерина Царанок - директор, Modern Education & Research Institute

Комментариев нет:

Отправить комментарий